Не работает навигатор в Яндекс Авто: доведет ли язык до Киева?

Одна из распространенных неисправностей Яндекс Авто — не работает навигатор или не загружаются карты. В таких ситуациях пользователи сразу пишут в поддержку, названивают на горячую линию или лично приезжают в сервисный центр. На практике ситуацию можно решить своими силами, если знать причины неисправности, и возможные меры для ее устранения.

Не работает навигатор: что делать

Несмотря на надежность оборудования, в Яндекс Авто бывают ситуации, когда не работает навигатор. Причиной может быть системный сбой или неправильная настройка. Рассмотрим основные шаги.

Выполните перезагрузку

Для начала попробуйте перезапустить головное устройство, чтобы понять, в чем именно проблема. Здесь доступно три варианта:

  1. Отключите двигатель и полностью достаньте ключ. Это необходимо, чтобы убедиться в снятии питания с головного устройства. По истечении 20-30 секунд снова вставьте ключ и попробуйте запустить мотор. Если Яндекс Авто и навигатор работает, значит, неисправность устранена.
  2. Жмите на головном устройстве Reset, чтобы перезапустить оборудование. Дождитесь перезагрузки и проверьте работоспособность системы.
  3. Снимите питания с бортовой сети автомобиля. Для этого откройте капот и отбросьте «минус» от клеммы на несколько минут. После этого снова подайте питание.  Если после выполнения этих шагов Яндекс Авто и навигатор работает, причиной были системные сбои.

При возникновении трудностей в работе навигатора начните с одного из упомянутых шагов, а после перейдите к следующему этапу.

Обновите карты

Одна из причин, почему не работает навигатор — устаревшие карты Яндекс Авто. Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Убедитесь в наличии Интернета.
  2. Войдите в Яндекс Авто.
  3. Обратите внимание на кнопку Приложения. При наличии обновлений возле трех точек появляется синяя точка с указанием количества обновлений.
  4. Жмите соответствующую кнопку, а для загрузки всего пакета Обновить все.
  5. Перед загрузкой изучите, что именно изменится в системе.
  6. Дождитесь завершения загрузки.

Во время установки обновления навигатор можно использовать в обычном режиме, но лучше дождаться скачивания. Если загрузка остановилась или не началась, причина в том, что не работает подключение к Сети.

При отсутствии Интернета убедитесь, что Яндекс Авто подключен к точке доступа. Если встроенный модем вдруг не работает, попробуйте подключиться к смартфону. Для этого:

  1. Переведите телефон в режим раздачи Вай-Фай.
  2. Войдите в головном устройстве в Настройки и Wi-Fi.
  3. Найдите точку доступа и введите пароль.
  4. Дождитесь подключения.

Если Интернет нормально работает, загрузка должна начаться заново.

Сразу отметим, что карты обновляются автоматически. Если этого не произошло, может пригодится ручное обновление.

Проблема с поселком Парголово

Бывают ситуации, когда магнитола работает некорректно. К примеру, система показывает погоду не того города, где находится автовладелец, а Парголово. Это же касается и местоположения, а также статистики навигации. В такой ситуации возникает вопрос, как убрать поселок Парголово из Яндекс Авто.

Отметим, что появление этого населенного пункта не случайно. Он находится в Ленинградской области, и именно здесь собираются многие автомобили, в том числе Ниссан. Для устранения неисправности сделайте следующее:

  1. Выполните полный сброс устройства, после чего введите настройки с нуля.
  2. Убедитесь, что в системе правильно установлено местоположение (часовой пояс, время).

Если эти действия не помогают, может потребоваться обращение в поддержку. Специалисты должны определить, почему устройство работает некорректно.

Яндекс Авто не загружает карты

Как уже отмечалось выше, головное устройство должно автоматически обновлять информацию в навигаторе при появлении Интернета. Но бывают ситуации, когда в Яндекс Авто не загружаются карты. Попробуйте сделать следующее:

  1. Перезапустите магнитолу по принципу, который рассмотрен выше.
  2. Убедитесь, что головное устройство подключено к Интернету. Если соединиться через встроенный модем не получается, сделайте это с помощью телефона.

Если проблема возникает на приложении в смартфоне, стабильность работы приложения зависит от мобильного устройства и его технических характеристик. При этом учтите, что навигатор должен функционировать даже в оффлайн-режиме. Если же он не работает, причина может быть во внутренних сбоях.

Трудности с обновлением на телефоне могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

  1. Нехватка памяти. Войдите в Настройки, а далее Сохраненные данные и в папку для карт. Там удалите лишние карты и попробуйте обновиться заново.
  2. На смартфонах с MIUI бывает некорректно работает загрузка. Войдите в программу загрузки и выключите повышение скорости. После этого карты должны скачаться на навигатор без проблем.

Если нет результата

Если проделанные выше шаги ничего не дали, а навигатор в Яндекс Авто все равно не работает, обратитесь за помощью в поддержку. Сделайте следующее:

  1. Перейдите по URL yandex.ru/support/drive/auto/feedback.html.
  2. Укажите имя и фамилию.
  3. Введите e-mail и марку авто.
  4. Выберите из списка, как вы ставили Яндекс Авто.
  5. Пропишите регион.
  6. Задайте тему и опишите проблему. Не ограничивайтесь описанием, мол, не работает навигатор. Постарайтесь подробнее рассказать о ситуации, чтобы специалистам было проще определить причину.
  7. Прикрепите фотографию, чтобы подтвердить слова фактами.

После этого необходимо дождаться обработки запроса и ответа специалистов. Чтобы ускорить процесс, можно съездить в сервисный центр и проконсультироваться со специалистами на месте.

Теперь вы знаете, что делать, если навигатор в Яндекс Авто вдруг не работает, а карты не загружаются. Как правило, проблема связана со внутренними сбоями и отсутствием Интернета. В наиболее сложных случаях всегда поможет служба поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *