На форумах, сайтах по интересам и в службе поддержки часто встречается вопрос, почему Яндекс Авто тормозит и глючит во время пуска или работы. Такие ситуации создают проблемы и не дают нормально пользоваться устройством — переходить между пунктами меню, работать навигатором и решать другие задачи. Ниже рассмотрим, какие могут быть причины, и что делать для устранения трудностей в работе.
Почему Яндекс Авто тормозит: основные причины
Для начала разберемся, почему Яндекс Авто глючит или тормозит во время работы. Этому может быть несколько причин:
- Временные системные сбои.
- Глобальные проблемы с ПО.
- Устаревшее обновление.
- Плохая связь с Интернетом.
- Неправильные настройки.
- Проблемы с головным устройством авто и т. д.
В большинстве случаев ситуацию, когда Яндекс Авто тормозит, можно решить самостоятельно без обращения в службу поддержки.
Что делать
В ситуации, когда программное обеспечение глючит или периодически тормозит во время использования, необходимо действовать. Рассмотрим несколько шагов, которые помогут восстановить нормальную работоспособность Яндекс Авто.
Перезагрузите магнитолу
Первое, что необходимо сделать, если программа тормозит — перезапустите головное устройство. Такой шаг часто позволяет исправить временные системные ошибки и восстановить нормальную работоспособность девайса. Для этого можно использовать один из двух шагов:
- Отключите и включите магнитолу с помощью специальной кнопки на устройстве.
- Заглушите автомобиль и переведите ключ зажигания в нулевое положение, чтобы с магнитолы было снято питания. После отключения сделайте паузу в несколько минут. Лучше вообще достать ключ из замка зажигания.
После перезагрузки проверьте правильность работы Яндекс Авто. Если, как и ранее, она глючит и тормозит, переходите к следующему шагу.
Обновите программы
Одна из причин, почему система тормозит — устаревшее обновление ПО и его приложений. Чтобы обновить Яндекс Авто, необходимо приехать на сертифицированный сервисный центр или сделать работу самостоятельно через Интернет. В последнем случае выполните следующие шаги:
- При появлении сообщения об обновлении жмите на него.
- Выберите приложения Яндекс Авто, которые необходимо обновить.
- Подтвердите запрос и дождитесь загрузки.
Для нормального обновления головное устройство должно быть подключено к Интернету. В качестве источника может выступать встроенный или внешний модем, роутер с Вай-Фай или телефон, работающий в режиме раздачи Сети.
Проверьте качество подключения Интернета
Возможная причина, почему Яндекс Авто глючит и тормозит — низкая скорость подключения или обрывы в глобальной сети. В таком случае программа не может загрузить карты, имеет место прерывание музыки и иные проблемы. Сделайте следующие шаги:
- Если в качестве источника Интернета выступает смартфон, убедитесь, что раздача включена и настроена правильно.
- В случае, когда подключение осуществляется от встроенного модема с СИМ-картой, проверьте наличие средств на счету.
- При использовании внешнего модема или Вай-Фай роутера убедитесь, что оборудование работает правильно. Попробуйте подключиться к нему с помощью другого устройства.
Если с подключением не проблем, но система все равно некорректно функционирует, к примеру, тормози и глючит, переходите к следующему этапу.
Сбросьте установленные настройки
Распространенной причиной проблем, возникающих с головным устройством и ПО, являются неправильные настройки. Если софт тормозит, лучшее решение — сбросить Яндекс Авто до заводских установок. Для этого нужно использовать скрытые настройки. Сделайте следующее:
- Включите головное устройство в машине.
- Войдите в раздел системных настроек.
- Жмите и удерживайте палец на номере версии Яндекс Авто.
- Укажите пароль. Он должен указываться в инструкции по эксплуатации. Если эти данные отсутствуют, введите комбинацию 3338333.
- Переходите в четвертый раздел в вертикальном меню, а после в четвертый (слева направо) в горизонтальном (Сервисные настройки).
- Найдите пункт Сброс к заводским настройкам.
- Подтвердите действие.
После выполнения этой работы желательно сделать перезагрузку, после чего проверьте систему на факт прошлых проблем. Если она также тормозит и глючит, переходите к следующему шагу.
Обратитесь в поддержку или дилерский центр
Если рассмотренные выше действия не дали результата, и Яндекс Авто все равно тормозит, остается лишь обратиться за помощью в поддержку. Специалисты принимают обращения по всей территории РФ, а помощь по телефону или почте доступна 24 часа. Выберите один из вариантов для связи:
- позвоните по телефону 8-800-25-054-51;
- оформите запрос путем перехода по ссылке yandex.ru/support/auto/feedback.html.
При обращении подробно опишите ситуацию — регион, тему, марку машины и тип сбоев (тормозит, глючит). Как вариант, специалисты советуют съездить в дилерский центр. В последнем случае необходимо уточнить адрес сертифицированного СТО в своем регионе.
Если есть подозрения на техническую неисправность головного устройства, не нужно пытаться ремонтировать его самостоятельно. Попытки вскрыть магнитолу для ремонта, замены СИМ карты или выполнения других задач расцениваются как нарушение гарантийного договора.
Если во время проверки в сертифицированном центре подтвердилось, что Яндекс Авто тормозит и глючит из-за внутренних проблем, а само устройство находится по гарантии, его могут перепрошить или заменить бесплатно.
Как видно, многие проблемы, возникающие при эксплуатации Яндекс Авто, можно решить своими силами. Если это сделать не удается, всегда можно обратиться в поддержку с вопросом или приехать в сертифицированный сервисный центр. Но не торопитесь обращаться к специалистам. Во многих случаях, если система тормозит и глючит, ситуацию можно разрешить обычной перезагрузкой.